Приложение №4 (6а)
ЗАЯВЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О НАЛИЧИИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ СООТВЕТСТВИИ МЕЖДУНАРОДНОМУ СТАНДАРТУ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
Генеральный директор ООО "Аудиторское Агентство "Альфа" Василовская В. Н., подтверждает, что по состоянию на 1 января 2023 года, создана и результативно действует система внутреннего контроля аудиторской организации, которая соответствует Международному стандарту контроля качества 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг", введенному в действие на территории Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 января 2019 г. N 2н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации. Сотрудники соблюдают профессиональные стандарты и применимые законодательные и нормативные требования, заключения, выпущенные организацией или руководителями заданий, носят надлежащий характер в конкретных обстоятельствах.
К основным элементам созданной системы контроля качества относятся:
• создание благоприятных условий для развития такой корпоративной культуры, в рамках которой при выполнении заданий важнейшим является качество;
• внедрение политики и процедур, призванных обеспечить ее разумную уверенность в том, что как сама организация, так и персонал соблюдают соответствующие этические требования;
• внедрение политики и процедуры по принятию и продолжению отношений с клиентами, принятию и выполнению конкретных заданий, призванные обеспечить ее разумную уверенность в том, что она примет решение о продолжении отношений и выполнения задания только в тех случаях, когда: a) компетентна для проведения конкретного задания и обладает соответствующими возможностями, включая время и ресурсы; b) в состоянии выполнить соответствующие этические требования; c) провела анализ честности конкретного клиента и не обладает информацией, позволяющей сделать вывод о том, что он недостаточно честен.
• внедрение политики и процедуры, призванных обеспечить ее разумную уверенность в том, что она располагает персоналом достаточной численности, имеющим соответствующую компетентность, и обладающим квалификацией и приверженностью принципам этики, необходимым для:
a) выполнения заданий в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми правовыми и нормативными требованиями;
b) обеспечения возможности выпуска аудиторских заключений, являющихся надлежащими в данных обстоятельства.
• внедрение политики и процедур, призванных обеспечить ее разумную уверенность в том, что задания выполняются в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми законодательными и нормативными требованиями и что аудиторская организация или руководитель задания выпускают заключения, соответствующие конкретным обстоятельствам. Такие политика и процедуры должны включать:
a) вопросы, значимые для поддержания постоянного качества выполнения;
b) ответственность и обязанности по осуществлению надзора за выполнением задания;
c) ответственность и обязанности по проверке качества выполнения задания.
• организация процесса мониторинга, призванного обеспечить разумную уверенность в том, что политика и процедуры, относящиеся к системе контроля качества, актуальны, достаточны и функционируют эффективно. Эти меры:
a) включают непрерывный анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, включая периодическое инспектирование по крайней мере одного завершенного задания для каждого руководителя задания;
b) предусматривают требования по возложению ответственности за процесс мониторинга на партнера, или партнеров, или иных лиц с достаточным и надлежащим опытом и полномочиями в аудиторской организации для того, чтобы принять на себя эту ответственность;
c) предусматривают требование того, чтобы лица, участвующие в выполнении задания или в проверке качества выполнения задания, не привлекались к инспектированию этого задания.
Результатом внедрения и поддержания системы контроля качества, является уверенность в том, что организация и ее сотрудники соблюдают профессиональные стандарты и применимые законодательные и нормативные требования, а заключения, выпущенные организацией или руководителями заданий, носят надлежащий характер в конкретных обстоятельствах.
Генеральный директор ООО "Аудиторское Агентство "Альфа" ____________ Василовская В. Н.